868 учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области вышли на зональный этап, представив экспертам эссе «Учитель: выбор навсегда?», а также информационную карту, отражающую их профессиональные достижения. В туре «предметное тестирование» вышли по 10 представителей из каждого муниципального округа школ.

По итогам заочного тура были отобраны 5 претендентов на звание участников очного тура. 60 групп – 300 участников. С 7 февраля к ним выезжали компетентные председатели жюри, чтобы вместе с лучшими учителями из муниципального района посмотреть открытые уроки, познакомиться с передовыми методическими идеями, поучаствовать в творческой мастерской и педагогическое кредо.

Руководитель центра подготовки профессионального развития педагогов и наставничества «Горьковская школа» Людмила Печникова, совместно с группой наставников, победителей конкурса прошлых лет, членами общероссийской общественной организации «Лидеры образования» провели установочные семинары для координаторов. По итогам методических встреч в каждом муниципалитете заработали наставнические советы, консультирующие участников конкурса «Учитель года 2024». Так стала формироваться модель наставничества в пространстве конкурса «Учитель года». 

1 марта стартует зональный этап, участниками которого станут победители муниципалитетов. 27 февраля все участники пройдут методическую подготовку по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технология самопрезентации профессионального педагогического мастерства».

Оператором конкурса «Учитель года России» в Нижегородской области является Региональный центр развития талантов «Вега».

Напомним, что участие в конкурсе «Учитель года России» позволяет Нижегородским педагогами повысить своё профессиональное мастерство, осознать собственный опыт и познакомиться с талантливыми, известными педагогами-лидерами образования Российской Федерации.