В феврале стали известны промежуточные результаты масштабного мероприятия для школьников научно-технологических проектов от Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего». Проект предполагает создание среды на базе образовательных организаций объединений школьников 7-11 классов — научно-технологических студий.

Команда студии от Нижегородской области трудится над созданием проектных решений, которые уже трижды в этом году становились лучшими. В небольшом интервью мы попросили участницу студии Елену Беспалову поделиться мыслями о проекте и рассказать о научных целях студии.

Елена, расскажите, пожалуйста, немного о студии. Она создавалась в рамках проекта «Уроки настоящего» или раньше?

Студия создавалась в рамках проекта «Уроки настоящего» в сентябре 2022 года. Ранее наша школа (средняя школа №9 г. Выкса) не принимала участие в этом проекте от образовательного центра «Сириус». Педагог-организатор студии Карпова Лариса Петровна (учитель физики) пригласила активных и разносторонних ребят поучаствовать. Многие заинтересовались и вступили в сентябре в студию.

Основной целью было участие в таком интересном проекте от «Сириуса», ведь задачи представляли крупные компании и университеты. В самом начале мы не могли и представить, что наши решения будут признаны лучшими.

Елена Беспалова

участница проекта «Уроки настоящего»

Я верно понимаю, что основная задача студии — проектно-исследовательская деятельность?

Елена Беспалова: Да, студийцы изучают материалы цикла, знакомятся с формулировками задач и решают их. На проекте есть онлайн-лекции и консультации, всегда можно задать свои вопросы и получить на них ответ.

Какие задания вы выполняли на проекте «Уроки настоящего»?

Елена Беспалова: На проекте «Уроки настоящего» приходилось выполнять задания, которые относятся к различным сферам: экология, атомная энергетика, материаловедение, языкознание, занимались измерением шума и анализом данных, работали с базами данных и искусственным интеллектом. Нередко за один цикл было предложено сразу несколько проектов. Мы делились на группы и старались выполнить все.

Сейчас мы работаем над двумя новыми проектами: «Уроки настоящего умного производства» и «Уроки настоящего: редактирование генома».

Почему вы выбрали этот проект?

Елена Беспалова: Проект помогает студийцам познакомиться с разными сферами, попробовать себя в новых ролях, приобрести важные умения и узнать много нового. Кто-то из ребят научился анализировать материалы, искать необходимую информацию, кто-то писать тексты, оформлять статьи, грамотно составлять презентации. Проект учит работать в команде и распределять задачи между собой, а также помогает профессионально ориентироваться. Мы не могли упустить такую возможность.

Какие научные цели ставит перед собой студия и лично Вы? Какие дальнейшие планы?

Елена Беспалова: Студийцы принимают активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах. Ребята выбирают разные направления будущей деятельности, но все ставят перед собой высокие цели.

Руководитель студии Евгений Автонеев представляет свою работу на конкурс «Большие вызовы». Он хочет поступить в СПбГУ и в будущем стать кандидатом физико-математических наук.

Я ещё не определилась с вузом и специальностью. Скорее всего, это будет техническое направление. Мои дальнейшие планы – учёба, подготовка к ЕГЭ, саморазвитие и совершенствование в игре на музыкальных инструментах.

Что бы вы пожелали будущим участникам проекта?

Елена Беспалова: Верить в свои силы, двигаться только вперёд, не бояться. Проект «Уроки настоящего» — это сложный, но важный этап на пути к своей мечте.