24-25 марта прошёл финал регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Мероприятие организовано Региональным центром развития талантов «Вега» на базе Центра инновационного развития ННГУ им. Лобачевского.
Два дня участники защищали свои работы, чтобы получить возможность пройти со своим проектом в следующий этап.
В проекте участвовало 329 человек со всей Нижегородской области. На региональный этап вышел 71 участник. По результатам финала в 10 направлениях отобраны 10 победителей и 20 призеров. Авторы лучших проектов отправятся в образовательный центр «Сириус» защищать идеи на федеральном уровне.
На мероприятии выступила Ольга Петрова, министр образования Нижегородской области:
«Очень приятно, что так много ребят откликнулись и подали заявку на конкурс. В этом году удалось на треть увеличить количество участников, и это здорово, что ребята начиная уже с 7-8 класса вовлекаются в научный процесс. Спасибо и их наставникам, которые помогают узнавать о таких проектах, вовлекают детей в учёбу, науку. Такие проекты помогают лучше понять, какие вызовы стоят перед нашей страной и верно отвечать на них».
Участница Ксения Шевченко, направление «Новые материалы», рассказала, почему решила принять вызов:
«На протяжении трёх лет я участвую в научной деятельности, пишу работы по предметам, в том числе это физическая химия, история. В начале этого года научный руководитель рассказал мне про «Большие вызовы», о том, что участие даёт хорошие баллы для поступления, оценивается высоко во многих вузах. Я посчитала это хорошей возможностью и отправила заявку».
Всего в федеральном конкурсе выделено 13 направлений. Нижегородская область определила для себя 10, среди которых есть такие, как «Новые материалы», «Агропромышленные и биотехнологии», «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Генетика и биомедицина», «Умный город и безопасность» и др.
Ирина Зиновьева, директор Регионального центра «Вега»:
«Сейчас мы выявляем таланты, а затем будем их развивать: выстраивать индивидуальные треки для того, чтобы школьники принимали участие в других, более углубленных программах, показывали результаты при поступлении в вуз».