Олимпиада прошла в Московской области и объединила 317 школьников 9–11 классов из 88 регионов России. Дипломы победителей завоевали 26 школьников, среди которых и Вероника, одиннадцатиклассница из Центра одарённых детей.

Олимпиада замечательная! Несмотря на то, что дух соперничества всю неделю витал в воздухе, мне удалось почувствовать себя на своем месте в атмосфере любви к литературе!

Вероника Лазынина

победитель от Нижегородской области, ученица 11 класса Центра одарённых детей

Как проходила олимпиада?

Участникам необходимо было выполнить задания трех туров: аналитического, творческого и устного. Задания, конечно, были непростыми и требующими достаточно широкой эрудиции, но, мне кажется, немаловажным оставалось и умение нестандартно осмыслить то, что предлагали члены жюри, не забыть включить логику, здравый смысл и присыпать щепоткой креатива.

Что особенно запомнилось?

Место проведения олимпиады – гимназия им. Примакова в Московской области. Это один из самых современных образовательных центров в стране, поэтому было очень интересно понаблюдать, в каких замечательных условиях ребята живут и обучаются. Нижегородским школам есть, у кого перенимать опыт :)

Какое задание показалось наиболее интересным?

Наиболее интересным для меня всегда является первый – аналитический – тур. В этот раз участникам было предложено стихотворение современного поэта Вадима Жука и 5 часов на то, чтобы его прокомментировать. Мне понравилось находить отсылки к другим текстам и вплетать их в свои размышления. Оказывается, даже самая новая поэзия (стихотворение Жука написано в феврале этого года) опирается на традиции и идеи классических произведений.

Как долго шла к финалу, как готовилась?

Я решила, что хочу серьезно заниматься олимпиадами по литературе в апреле прошлого года. С тех пор я много времени посвятила самостоятельному изучению различных источников и читала истории ребят, уже прошедших олимпиадный путь, чтобы понять, на чем лучше сконцентрировать внимание.

Когда стало известно, что я прохожу на региональный этап, со мной стала индивидуально заниматься моя школьная учительница русского языка и литературы, Лёзова Елена Александровна, и я невероятно благодарна ей за это. Также мой лицей предоставил возможность заинтересованным филологией ребятам посещать курсы ВШЭ. На этих занятиях я познакомилась с прекрасными ребятами из других школ: мы вместе обсуждали теорию литературы и тренировались анализировать тексты.

Расскажи про участие в интенсиве «Веги».

Я принимала участие в осеннем четырехдневном интенсиве по литературе. Было очень интересно, педагоги предлагали нам необычные тексты и ракурсы, под которыми можно рассмотреть авторские идеи. Несмотря на то, что интенсив длился недолго, он углубил мои навыки анализа и помог познакомиться с замечательными людьми!

В каких ещё олимпиадах принимала участие?

В начале учебного года я была замотивирована принять участие во всех возможных олимпиадах, но подготовка к «всеросу» отнимала много времени, поэтому по итогам 11-ого класса я, помимо диплома победителя заключительного этапа ВсОШ, получила также: диплом победителя городской олимпиады школьников по литературе от ВШЭ, диплом призера 2-ой степени олимпиады «Высшая проба» по филологии, диплом призера 3-ей степени Всероссийского Чемпионата сочинений «Своими словами».

Пробовала свои силы в конкурсах?

Да, и даже стала победителем. Международная независимая литературная Премия «Глаголица» ежегодно дает ребятам в возрасте от 10 до 17 лет возможность раскрыть свои творческие способности. Лучших юных авторов (и прозаиков, и поэтов) награждают путевкой на пятидневную литературную смену в городе Казань, где у них есть уникальная возможность познакомиться с настоящими мастерами Слова. Мне удалось стать победителем этого конкурса в номинации «Эссеистика» и получить в награду не только множество положительных эмоций от поездки, но и книги с автографами, и даже планшет!

Какие планы на будущее?

Если честно, будущее пока не совсем ясно, но то, что я хочу продолжать заниматься литературой, на данном этапе для меня однозначно. Меня очень привлекает идея работы в просветительских проектах, в музеях и других арт-пространствах.

Что бы посоветовала будущим олимпиадникам?

Уверенности в том, что любое новое знание ценно. Не бойтесь слова «олимпиада» – оно совсем не значит, что вам нужно обладать знаниями кандидата филологических наук. Не стоит браться за суперсложные и узкие разделы литературоведения – сосредоточьтесь лучше на произведениях известных авторов, не входящих в школьную программу (так, например, в этом году на заключительном этапе было задание, связанное с пьесой А.П. Чехова «Три сестры» – не менее прекрасной, чем «Вишневый сад», но не обсуждаемой на обычных уроках).

Если вам кажется, что вы делаете мало или что ваш труд слишком «примитивный» и не дотягивает до «олимпиадного» уровня – не бросайте дело. Лучше сделать что-то маленькое, чем не сделать совсем ничего. А из множества маленьких и получится то большое, что приведет вас к успеху!

 

Вероника проявила себя с самого начала 10 класса интересными сочинениями и письменными работами, чтением наизусть стихотворений, участием в олимпиадах различного уровня. За лето произошёл прорыв, когда Вероника решила все усилия бросить на подготовку к олимпиаде.

Она большая труженица, вдумчивая, глубокая, интересуется живописью, музыкой, театром. Мы очень надеялись на призовое место, а получилось ещё лучше. Вероника – победитель!

Лёзова Елена Александровна

наставник Вероники, учитель русского языка и литературы Центра одарённых детей

Заключительный этап ВсОШ прошел по 24 общеобразовательным предметам. Ученики из Нижегородской области в 2023 году стали призерами и победителями заключительного этапа ВсОШ практически по всем предметам. В этом году в копилке Нижегородской области 34 диплома: 3 победителя и 31 призер! В прошлом году – 23.

Поздравляем с завершением олимпиадного марафона и желаем в будущем году показать ещё более высокие результаты! «Вега» уже готовит для будущих олимпиадников новые интенсивы и программы, которые, мы верим, помогут достичь успеха!