Курс длился 2,5 месяца и проходил в партнерстве с языковым центром «Англотерра», организатором программы выступает Региональный центр развития талантов «Вега». Программа включала в себя введение в физику, механику, термодинамику, электричество и магнетизм, а также оптику. Вместе с педагогом, кандидатом физико-математических наук, старшим научным сотрудником Института прикладной физики РАН Александром Вихаревым ребята изучили физику под новым углом и узнали специализированную лексику на английском языке.

Александр Вихарев занимается наукой более 20 лет. Чем занимались на курсе «Физика на английском языке»? Как удержать внимание школьника? А также про интересные эксперименты в рамках программы, — в нашем небольшом интервью.

Расскажите, чем вы занимались на программе «Физика на английском языке»?

Ребята проходили школьный курс физики на иностранном языке. В начале изучали все основные моменты физики, но иногда приходилось отклоняться от плана урока для рассмотрения тех материалов, которые в школе обычно не проходят. Каждой теме был посвящен маленький эксперимент. Например, на теме «Термодинамика» мы работали с жидким азотом, поливали им различные предметы и наблюдали, как он испаряется и как остывают опущенные в него ручка или стаканчик. На теме «Электричество и магнетизм» один из учеников продемонстрировал эксперимент с электролизом: принес соленую воду, батарейки и самостоятельно собрал схему. Сегодня изучаем «Волны и колебания» — мы будем беседовать про электромагнитные волны, в частности, как лазер распространяется на другие объекты.

Александр Вихарев

педагог интенсива, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института прикладной физики РАН

Физика сложный предмет, как удавалось удерживать внимание детей?

Честно, по началу я видел, как детям непросто сконцентрироваться, как мне казалось, по двум причинам: либо они ранее изучали этот материал на школьных уроках, либо они просто не понимают язык. Самое сложное было их разговорить, ведь мы собрались, чтобы научиться разговаривать на английском о физике. Я старался быть гибче — менял траекторию во время занятия, если это было необходимо. Делал все, чтобы каждый ребенок максимально был задействован в работу. Поэтому от школьной программы мы быстро отошли и изучали те моменты, которые в школе не проходят.

Кроме того, мы попросили участников программы поделиться мыслями о курсе, что особенно запомнилось.

Расскажи, почему ты решила пойти на такой необычный курс как «Физика на английском»?

Мне всегда с трудом давалась физика, но я понимала, что нужно в ней разобраться и заодно подтянуть английский язык. На курсе я прокачала свои коммуникационные навыки и узнала много новых слов, которые смогу использовать в обычной разговорной речи. Я узнала, как на английском выглядит физика — это совершенно другой мир, в который каждому советую погрузиться для углубленного изучения предмета. Раньше я не особо любила термодинамику, но наш преподаватель, Александр Анатольевич, так хорошо доносит информацию, что я посмотрела на эту тему по-новому. И наконец-то запомнила все азы, за что ему огромное спасибо! Занятия были интерактивные: викторины, игры, эксперименты. Мне очень запомнился эксперимент, который проводила одна девочка — нужно было заморозить молоко и посчитать время, за которое оно заморозится. И такой же эксперимент провести с водой и сравнить. Выяснилось, что молоко замерзает гораздо быстрее.

Александра Батырева

ученица 8 класса

Богдан, что нового узнал на этом курсе?

Мне показалось крайне необычным, что я буду изучать свой любимый предмет на другом языке, который мало где использую. Благодаря курсу мой уровень английского языка значительно улучшился. Я узнал много новой лексики и избавился от языкового барьера, а также почерпнул для себя интересные моменты из физики. Я узнал, как устроена лодка и почему она плывет, почему плотность льда меньше плотности воды. Но главное открытие — я узнал, как работает электрическая цепь и какие в ней есть компоненты. Помимо занятий, я также практиковался дома: проводил эксперименты с жидкостями и занимался изучением свойств газов. Мне запомнился эксперимент с бутылкой и шариком в комнате с теплым воздухом. Из-за того, что газ начинает расширяться шарик надувается, а в холодной комнате сдувается.

Богдан Анохин

ученик 7 «Г» класса лицея № 40

Благодарим Александра Анатольевича за интервью! А ребятам желаем дальнейших открытий!