Победителями конкурса стали учащиеся 9-11 классов из разных регионов России в составе трех команд. Помимо командного зачета проводился также и индивидуальный — в нем жюри отметило 14 школьников, в том числе Алексея Ветюгова из Школы №70 Нижнего Новгорода. Он занял первое место в личном зачете среди девятиклассников, а также стал победителем в специальной номинации от губернатора Нижегородской области Глеба Никитина «Преданный амбассадор агрогенетики».

Конкурс проходил в 3 этапа. На первый этап заявилось более 3000 школьников, до финала дошли 66 ребят из 24 регионов страны. В течение трех дней участники решали кейсы по генетике, селекции и биоинформатике.

Спасибо за то, что вы делаете. Для нас большая радость и честь принимать финал первого конкурса по агрогенетике в одном из ведущих научных центров России – Нижнем Новгороде. Глубина проработки каждого проекта действительно приятно удивляет. Некоторые проекты можно прямо сейчас брать и реализовывать. Вопросы агропромышленного комплекса – это сложная тема, раньше мы ей уделяли не так много внимания, но сейчас она на острие. Поэтому то, чем вы занимаетесь, перспективно и востребовано обществом. Так держать!

Андрей Саносян

заместитель губернатора Нижегородской области

Конкурс организован Министерством науки и высшего образования России, Министерством сельского хозяйства России, негосударственным институтом развития «Иннопрактика», НИЦ «Курчатовский институт» и Российским государственным аграрным университетом – МСХА имени К.А.Тимирязева. В Нижегородской области площадками и соорганизаторами «Иннагрики» выступили ННГУ имени Н.И.Лобачевского, Приволжский исследовательский медицинский университет, Сельскохозяйственная академия. Региональным оператором проведения конкурса стал центр развития талантов «Вега».

Спасибо за большой вызов, который вы нам дали. Для нас это новый вектор. Организация конкурса стала точкой роста, полем для совместной работы трех вузов: Университета Лобачевского, медицинского университета и сельхозакадемии. Возможно, конкурс когда-то станет международным, и вы обязательно проявите себя и на этом уровне. России есть, что показать в агрогенетике.

Ирина Зиновьева

директор Регионального центра развития талантов «Вега»

Среди девятиклассников лучшей признали команду, предложившую метод определения географического происхождения меда. В основе метода лежат вещества фитонциды – это антибиотики, выделяемые растениями для борьбы с возникающими опасностями. Метод участников конкурса простой, недорогой и быстрый.

В десятом классе лучшей оказалась программа по скрещиванию лошадей для получения лошади серебряной масти. Школьники предложили решение по преодолению проблемы вымирания отдельных видов лошадей. Новый вид должен обладать такими характеристиками, как добронравие и человекоориентированность, интеллект, эффектный, но удобный ход.

Среди одиннадцатиклассников самым успешным стала команда, работавшая над тест-системой для определения ДНК сырья, из которого сделан продукт. Применение такой системы позволяет определить, соответствует ли качество товара заявленному, отделить оригинал от фальсификата и в целом сделать выбор продуктов более безопасным.

Проект, которым мы занимались, не имеет аналогов не только в России, но, возможно, и в мире. На самом деле, агрогенетика для меня – это про безопасность. Сейчас рынок продуктов полон самых разных товаров, но удостовериться, из чего они сделаны на самом деле – непростая задача. Этим наука меня и заинтересовала. Заканчиваю в этом году школу, но еще не определился, что выбрать – медицину или генную инженерию. В любом случае, полученный опыт будет полезен. Спасибо Нижнему Новгороду и всем организаторам

Тимофей Сёмушкин

победитель командного зачета среди 11 классов, г. Набережные Челны

Победителей и призеров, конечно, ждало вознаграждение – это дополнительные баллы при поступлении в вузы-соорганизаторы конкурса, гранты на обучение и участие в стипендиальных программах, а также стажировки на площадках партнеров конкурса.