Искусство

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

1 декабря 2023 - 17 февраля 2024
Возраст
с 10 по 20 лет
Кол-во участников
500
Форма участия
очно-заочная
Сроки подачи заявки
До 7 февраля 2024
Уровень
Федеральный
Место проведения очных занятий
Муниципальные и городские округа Нижегородской области; Региональный центр

Краткое описание

Конкурс сочинений «Без срока давности» посвящен сохранению памяти о жертвах преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны.

Описание:

Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также установления обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.

Задачи проведения регионального этапа конкурса:

  • воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов;
  • недопущение фальсификации фактов о военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов;
  • приобщение подрастающего поколения к изучению трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, связанных с проявлением геноцида мирного населения, посредством изучения и осмысления архивных материалов, литературы, музыкальных произведений, документальных и художественных фильмов, концертов и театральных постановок, созданных в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов или посвященных ей;
  • воспитание патриотизма у подрастающего поколения через привлечение детей и молодежи к деятельности в поисковых отрядах, к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов;
  • закрепление в сознании молодежи юридической правомочности темы геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.

Условия отбора:

В конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Региональный этап конкурса проводится среди следующих категорий участников:

  • школьники 5-7 классов общеобразовательных организаций (категория 1);
  • школьники 8-9 классов общеобразовательных организаций (категория 2);
  • школьники 10-11(12) классов общеобразовательных организаций (категория 3);
  • учащиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4).

Результаты мероприятия

  • воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов;
  • критичное отношение к фальсификации фактов о военных преступлениях нацистов и их пособников;
  • приобщение подрастающего поколения к изучению трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, связанных с проявлением геноцида мирного населения; воспитание патриотизма у подрастающего поколения;
  • закрепление в сознании молодежи юридической правомочности темы геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.

Программа мероприятия:

  1. До 5 февраля школьный и муниципальный этап конкурса.
  2. До 7 февраля прием заявок, конкурсных сочинений и согласий на обработку персональных данных победителей муниципального этапа конкурса на региональный этап конкурса.
  3. С 8 по 16 февраля оценка конкурсных сочинений и определение победителей регионального этапа конкурса.
  4. С 16 по 17 февраля направление конкурсных сочинений победителей регионального этапа конкурса для участия в федеральном этапе конкурса.

Спикеры

Козминская Надежда Валерьевна
Руководитель центра искусств
arrow
arrow

Ответственный за мероприятие

program-manager

Козминская Надежда Валерьевна

Руководитель центра искусств
Телефон: +79036027895
E-mail: art@vega52.ru

Отзывы

Юлия Седова, участница интенсива «Марширующий оркестр»
Смена в «Лазурном» оказалась очень насыщенной мероприятиями, почти не было времени скучать. За время интенсива я хотела улучшить свои навыки игры на флейте, и это получилось! Очень волнительно было выступать в составе объединённого оркестра, это ответственность и сосредоточенность. Но всё получилось и всё очень понравилось!
Вадим Мамонов, участник программы «Проектирование в 3ds Max»
Я впервые участвую в подобной программе. Если честно, поначалу было ничего непонятно, но все сложное — всегда самое интересное. Мы изучили основы архитектуры, интерьера и экстерьера, научились работать с различными объектами. Было много возможностей себя проявить. Самое ценное — создание собственного проекта, где я показал всё, чему научился за весь период обучения. Благодарю «Вегу» за такую возможность.
Максим Волощенко, участник интенсива «Дизайн. Интерьерное пространство»
Программа прошла идеально: у меня почти не было опыта в создании дизайн-проектов, но во время этой смены я многому научился. Больше всего понравилось, когда мы создавали макет комнаты, используя подручные материалы. При создании макета я отдал предпочтение стилю лофт, о котором мне рассказали на занятиях. Мы сами думали о том, как лучше сделать, например, мебель или текстуры стен. Если возникали трудности, педагоги, конечно же, помогали воплотить «хотелки» в реальный объект.
Соня Бандина, участница интенсива по исполнительству на народных инструментах
Мне очень понравилось работать в оркестре, я успела освоить новый инструмент за короткий срок – научилась играть на балалайке. Кроме этого, у нас было много развлекательных мероприятий во время смены. Рада, что прошла отбор в «Лазурный»!
Лариса Попова, участница интенсива по основам веб-дизайна в «Лазурном»
Мы научились создавать коллажи и логотипы. Обучались чувству вкуса и правильному сочетанию цветов. Очень понравилось работать в программе Illustrator. Понравился формат обучения: мы сначала слушали лекции, а потом на практике знакомились с программами, их основными инструментами.
Алина Мельникова, участница интенсива «Архикрафт»
Программа научила меня новому. Педагог Елена Александровна рассказывала нам не только о творчестве, но и давала советы для жизни. Мы научились ладить с друг другом в команде и защищать проекты, а также искать скрытые смыслы.
Настя Маркова, участница интенсива по драматургии и актёрскому мастерству
Педагоги на интенсиве научили меня писать, проявлять инициативу и просто любить театр и драматургию. Очень благодарна им за это!
Наталья Суханова, министр культуры Нижегородской области
Картины, которые создали ребята с ОВЗ на программе «Твой путь в искусство», очень тёплые и позитивные. Видно, что дети занимаются действительно любимым делом. Совместный проект с министерством образования, Региональным центром развития талантов «Вега» — это возможность сопровождать талантливых детей. Мы должны приложить все усилия, чтобы у них была возможность развиваться и работать в профессии.
Вера Туманова, финалист конкурса «Новые надежды»
Этот этап проекта дал возможность нам расширить свои горизонты и прикоснуться к чему-то совершенно новому. Мы впервые побывали в месте, где так сочетаются наука, исследования и искусство – в «Сириусе». Даже научные мастер-классы были так или иначе связаны с искусством. Они оказались интересными и открыли много неизвестного. Большое спасибо нашим мастерам. Особенно Георгию Андреевичу, который дал много знаний о хоровом исполнительстве и работе с хором.
Анастасия Наумкина, участница конкурса «Белый лебедь»
Я немного волновалась перед выступлением, но это приятное чувство. Возможность посоревноваться с другими коллективами и научиться чему-то новому мотивирует меня принимать участие на подобных конкурсах. Во время подготовки я улучшила свои танцевальные навыки и научилась лучше проживать свои эмоции на сцене. Своей команде я желаю только победы!
Константин Трухин, финалист Всероссийской креативной олимпиады
Наша команда занималась проектированием здания школы будущего с новыми технологиями, с обсерваторией на крыше и умной колонкой-фонтаном. Мы разделили задачу на четыре этапа: эскиз на бумаге, макет, коллаж в электронном виде и виртуальная 3D-модель. Я занимался последним, это самый ответственный и трудоемкий шаг. Когда меня объявили победителем и позвали на сцену, мне не верилось, руки тряслись. Но в целом победить в олимпиаде вполне возможно – главное, чтобы вам нравилось то, чем вы занимаетесь.
Александр Стяжкин, участник конкурса «Классное чтение. Путь к успеху»
В начале нужно было написать эссе, я выбрал, на мой взгляд, самую актуальную тему «Почему же фэнтэзи так популярно в современном мире?», опираясь на свои любимые произведения — «Гарри Поттер» и «Властелин колец». После чего я прошел в следующий тур, где нам читали множество полезных лекций по русской литературе. Самым ярким событием стало ведение программы на радио. Это был незабываемый опыт! Но самое приятное, что из сотни участников выбрали самых лучших, и я стал одним из них. Спасибо организаторам за такую возможность!
Юлия Антипова, участница конкурса «Живая классика»
Я немного волновалась перед выступлением, выступать первой не так-то просто. Но я осталась довольна своим результатом. Возможность посоревноваться с другими ребятами и проявить себя мотивирует меня принимать участие на подобных конкурсах. Моя мечта — поступить в театральное училище. Благодаря мероприятиям такого формата я становлюсь к ней на шаг ближе. Во время подготовки я улучшила свою дикцию и научилась лучше проживать свои эмоции на сцене. Желаю всем участникам конкурса добиться поставленных целей!
Екатерина Исаева, директор департамента искусства образовательного центра «Сириус»
Важно, что в Нижегородской области налажено взаимодействие организаций образования и культуры, это сильная сторона Нижегородской области. Такая кооперация делает музеи и театры доступными детям для изучения, дает возможность учиться у мастеров своего дела. За последний год мы наблюдаем качественный рывок в работе центра «Вега» по всем направлениям, наша деятельность сейчас во многом синхронизирована. Поэтому мы рассчитываем расширять и дальше взаимодействие с Нижегородским регионом.
Злата Морозова, участница проекта «проТЕАТР-4. Карлик Нос»
Было очень интересно озвучивать тех или иных персонажей, показывать свою эмоциональную окраску через персонажей. Думаю, этот проект поможет многим детям самореализоваться.
arrow
arrow