Наука

Образовательный интенсив «Я хочу подготовить олимпиадника»

31 марта 2023 - 1 апреля 2023
Стоимость
За счёт средств федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
План приема
50
Форма обучения
заочная
Продолжительность
5 академ.ч.
Сроки подачи заявки
До 28 марта 2023

Краткое описание

Интенсив предназначен для учителей, занимающихся подготовкой школьников к любому этапу ВсОШ по литературе.

Описание:

В программе подробно рассматриваются все типы и виды заданий Всероссийской олимпиады школьников по литературе, а также способы подготовки к ним. Олимпиадное движение предлагается рассматривать как зону личностного и профессионального роста ученика и учителя, а также как путь их профессионального взаимодействия. Рассматриваются способы подготовки к аналитическим и творческим заданиям, которые могут быть потом с успехом реализованы в работе с учениками.

Для кого эта программа

Вы хотите узнать, как устроена ВсОШ по литературе
Хотите научиться видеть талантливого ученика и помочь ему вырасти
Вас интересует, как работать дальше с теми, кто не выиграл олимпиаду

Условия отбора:

Необходимо подать заявку до 12:00 28 марта.

Результаты программы

  • научитесь выполнять олимпиадные задания и готовить к их выполнению школьников;
  • научитесь составлять олимпиадные задания;
  • освоите алгоритмы анализа поэтических и прозаических текстов;
  • узнаете о полезных, бесполезных и вредных интернет-ресурсах;
  • включитесь в команду педагогов, работающих с одаренными школьниками.

Программа курса:

  1. Олимпиада по литературе - цель, задачи, смыслы. Способ проверки знаний или пространство для творчества? Основные линейки олимпиад, структура Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Когда и как начинать готовить к олимпиаде?
  2. Аналитические задания. Что мы хотим научить видеть в тексте? Зачем отличать ямб от хорея, а метафору от метонимии? Как научиться и научить видеть сложные смыслы? Как внедрять олимпиадный анализ текста в процесс школьного урока?
  3. Творческие задания. Виды, типы и смыслы такого рода заданий. Составление и решение. Проектная работа на уроках литературы и за пределами урока. Образовательное пространство интернета. Нижний Новгород и Нижегородская область как пространство возможностей для гуманитария.
  4. Подготовка к олимпиаде как возможность личностного роста учителя. Что читать, смотреть и слушать, чтобы было о чем говорить с олимпиадником? Как научиться и научить писать? Как работать с теми, кто (не) выиграл олимпиаду? Где заканчивается подготовка к олимпиаде и начинается жизнь? 

Расписание:

31 марта (11:00 – 12:20, 12:40 – 14:00),
1 апреля (11:00 – 12:20, 12:40 – 14:00)

на платформе ВсОШ.

Преподаватели курса

Гельфонд Мария Марковна
кандидат филологических наук, доцент, академический руководитель ОП «Филология» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Нижний Новгород, член ЦПМК и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе
arrow
arrow

Руководитель программы

program-manager

Абрамова Олеся Михайловна

Старший методист центра методического сопровождения конкурсных отборов талантов
Телефон: 8 (831) 234-02-56
E-mail: oobramova@vega52.ru

Отзывы

Ярослава Ждан, участница Математического праздника 2023 года
На олимпиаде были различные задания: алгебра, геометрия и логика. Я немного волновалась перед олимпиадой, но это приятное чувство. Ведь я решила принять участие, прежде всего, чтобы испытать себя, оценить свои возможности, увидеть свои сильные стороны и понять слабые, чтобы в дальнейшем над ними работать.
Артем Крюков, победитель Интеллектуальной олимпиады ПФО 2023
Больше всего мне запомнилась трасса и её элементы, они были не совсем стандартными. Во время испытания произошел сбой квадрокоптера – полётный контроллер получал неправильные данные с датчиков о работе двигателей. Пришлось произвести настройку между тренировочными полетами, но это не помешало мне выиграть.
Ярослав Суслов, участник весенней ИТ-Академии
На программе были очень занимательные лекции, мы учились новому и разрабатывали собственные проекты. Проект нашей команды – это платформа, которая помогает любителям собираться вместе и заниматься спортом. Очень рад, что попал на программу: наши замечательные кураторы и лекторы постоянно заряжали позитивом и настраивали на плодотворную работу.
Карина Лаврова, участница интенсива по английскому языку
Мне понравилась форма обучения. Все очень легко запоминается. Я изучила новые выражения и слова, повторила старые темы и применила свои знания на практике. Я бы очень хотела вновь вернуться сюда!
Татьяна Котова, участница январской математической программы
Занятия в «Веге» мне очень помогли, мой уровень знаний однозначно стал выше. Понравилось, что были и очные занятия, и заочные, и проходили в удобное время и в приятном месте – главном парке города! Отбор в «Сириус» был непростым, но я уверена, что это может сделать каждый, кто всерьез увлекается математикой и не ленится регулярно заниматься.
Андрей Шаров, участник интенсива по проектной деятельности
Исследование прошло идеально: у меня почти не было опыта в создании проектов, но во время этой смены я многому научился. Одногруппники и педагоги помогали мне, подсказывали и поддерживали. Я очень рад, что побывал на этой программе в «Лазурном», потому что этот опыт поможет мне в учебе.
Юлия Рогожина, участница интенсива по немецкому языку
Мы много учились, работали в командах, играли. В конце наша группа создала макет города и сняла в нем фильмы, а также мы создали набор еды из фетра и играли в ресторан. Больше всего мне понравилось решать задания в квизе и сочинять сценки.
Екатерина Кряжевских, участница интенсива по проектной деятельности
Очень важно, что на смене в «Лазурном» нас познакомили с проектами, в которых мы можем принимать участие, но про которые мы не всегда слышим в школе. Вообще, темп был достаточно напряжённым, но каждое занятие открывало нам что-то новое в себе. Радует, что я нашла ответы на вопросы, с которыми я ехала на сборы.
Арина Кабанова, участница интенсива по олимпиадной литературе
На интенсиве мне очень понравилось. Педагог объясняла понятно, доступно и даже использовала мемы. Многие из этих тем не рассказывают в школе, и я рада, что прошла на смену в «Лазурный»!
Лилия Харитонова, участница интенсива по генетике в «Лазурном»
На занятиях мы изучали основы современной генетики, учились решать генетические задачи, рассматривали, как генетика представлена в областях молекулярной биологии и цитологии. А ещё мы проводили интересные исследования об отдельных генах и механизмах их регуляции. Очень познавательно и увлекательно!
Николай Рябцов, участник Конгресса молодых учёных в «Сириусе»
На конгрессе я смог узнать много в области биомедицины и генетики. Для меня это направление кажется перспективным, я успел пообщаться со многими сверстниками, и, кажется, помимо знаний, обрёл много друзей. Самое большее впечатление — это научный слэм. Я увидел, как можно интересно рассказывать о науке.
Олег Кудряшов, финалист конкурса «Большие вызовы» 2022 года
Всё начиналось с обычной идеи – про космос. Думал, что у меня не получится, но решил, что ничего не потеряю, если просто попробую. А дальше всё начало двигаться, и я даже попал в финал! Если возникнут сложности, то поможет научный руководитель, ребята из команды. Когда я приехал из «Сириуса», то понял, что знаю теперь гораздо больше!
Алёна Головина, участница каникулярной школы в «Сириусе»
Первое, чему мы научились, – это серьёзно работать над своими целями, воплощать задумки в проекты и презентовать собственные работы перед всеми участниками программы. Очень сильно понравился сам «Сириус», его масштабы. Там живёт будущее! Для нас провели очень интересную экскурсию по территории, мы попробовали себя в работе над керамической посудой, флорариумом, в лазерном выжигании. «Сириус» – это очень интересное место, которое дарит множество позитивных эмоций. Советую всем его посетить!
Дарья Сурова, финалистка олимпиады по стандартизации 2022 и 2023 года
Россия участвовала в олимпиаде по стандартизации впервые в 2022 году. Сначала я участвовала в отборочном этапе, потом прошла в финал России в городе Уфа. Там я прошла на заключительный этап международной олимпиады. Он должен был пройти в Южной Корее, но из-за ограничений Россия и другие страны выступали дистанционно. Мы собирались в Москве и оттуда принимали участие. Сейчас готовлюсь к финалу 2023 года.
Анатолий Русанов, участник финала робототехнической олимпиады из Нижнего Новгорода
В течение трёх дней я участвовал в олимпиаде по направлению робоспорт. В нашей команде есть роботы, с помощью которых мы перемещали мячики по соревновательному полю и сталкивали их на половину соперника. Робот представляет из себя стену, которая с помощью ультразвуковых датчиков распознаёт робота-соперника, передвигается напрямую в сторону его движения и блокирует возможность сброса мячиков.
Вероника Целунова, участница юношеской секции «ПМЭФ.Юниор» от Нижнего Новгорода
Я получила уникальную возможность выступить на пленарном заседании «ПМЭФ.Юниор» в рамках Петербургского международного экономического форума и поучаствовать в обсуждении важнейших вопросов для нашей страны! Участие в мероприятии – это стимул развиваться и двигаться только вперед!
Елена Беспалова, участница проекта «Уроки настоящего»
Мы создали студию в сентябре 2022 года. Основной целью было участие в таком интересном проекте от «Сириуса», ведь задачи представляли крупные компании и университеты. В самом начале мы не могли и представить, что наши решения будут признаны лучшими!
Марина Сиротина, призёр ВсОШ по праву 2023
Я участвовала в подготовке от «Веги» к региональному этапу. Она помогла мне вспомнить некоторые аспекты из разных отраслей права, а также добавила мне уверенности на самом этапе. Мы прорешивали разные задания, что помогло мне настроиться на олимпиаду и выступить отлично.
Вероника Лазынина, победитель ВсОШ по литературе 2023
Я принимала участие в осеннем четырехдневном интенсиве по литературе. Было очень интересно, педагоги предлагали нам необычные тексты и ракурсы, под которыми можно рассмотреть авторские идеи. Несмотря на то, что интенсив длился недолго, он углубил мои навыки анализа и помог познакомиться с замечательными людьми!
arrow
arrow