Во второй половине 16 века на Оке был организован Волжский торговый путь в связи с присоединением Казани и Астрахани Иваном Грозным. Этот путь начинался в Москве, откуда путники спускались по Москве-реке и Оке до Волги. Кроме того, по берегу реки Оки проходили Старо-Московский и Владимирский почтовые тракты.

Маршрут вдоль реки Оки, в прошлом главного судоходного тракта через старинные города и села, от Павлова до города Горбатов. Это первый этап будущего большого маршрута от Павлова до Нижнего Новгорода общей протяженностью в 130 км.

Промаркированный, оборудованный стоянками маршрут соединяет г. Павлово и Нижний Новгород. 130 км троп и дорог, скальные обнажения, природные и архитектурные памятники, родники, редкие растения, красивые виды реки Оки, кемпинги и крупнейшие спортивные комплексы прямо на тропе.

Культурные объекты: город Горбатов, Абабковский монастырь, музей города Павлово. Природные объекты: река Ока, Окуловская гора, Чубаловское обнажение, Нижегородский Кавказ, родники, редкие растения (Венерин Башмачок) и потрясающие виды.

Маршрут отлично подходит для любителей пеших прогулок, в том числе новичков, благодаря удобной инфраструктуре для размещения.  Он будет интересен для пеших туристов с палатками, трейлраннеров (перепады высот до 100 м на склонах), ориентировщиков и рогейнеров (50% района отрисовано в картах для рогейна), а также исследователей (на тропе исторические, архитектурные памятники).

Вид туризма – пеший.

Протяженность маршрута – 100 км.

Маршрут следования – Нижний Новгород – Новинки - база отдыха «Остров Приключений», ск. Новинки – Павлово – ск. Хабаровское – Горбатов – Абабковский монастырь – Дудин Монастырь….

Продолжительность маршрута – от 1 дня до 10 дней (в зависимости от участков и плана маршрута).

Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы

Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).

Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).

Программы воспитания/воспитательной работы

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций

- Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;

- Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;

- Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.

- Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.

Компетенции личностного совершенствования:

Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.

Способность соблюдать правила

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций

- Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.

Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.

Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.

Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

Просветительский

Углубленный в рамках изучения учебного предмета

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".