Маршрут «Тропы Поветлужья» является частичной реинкарнацией давнего паломнического маршрута от оз. Светлояр к г. Семенов. Часть маршрута проходит по территории единственного в Нижегородской области уникального природного парка «Воскресенское Поветлужье». Набор достопримечательностей на маршруте чрезвычайно разнообразен, здесь присутствуют краеведческие музеи и исторические усадьбы, Золотая Хохлома и красавица Ветлуга, культовые места и замечательные природные объекты, эко-тропы парка «Воскресенское Поветлужье» и, конечно, легендарное озеро Светлояр – одно из самых фантастических уголков Воскресенского района, расположенное в селе Владимирское. Памятник природы федерального статуса привлекает туристов со всех уголков планеты. Это загадочное и таинственное место, о котором ходит немало спорных историй. Ученые тоже не могут определиться с точным происхождением объекта. Одна из легенд – это загадочное погружение града Китежа, который упорно противостоял войскам хана.
Вид туризма – пешеходный
Протяженность маршрута – 84 км.
Маршрут следования – (маршрут может быть пройден как в прямом, так и обратном направлении) – г. Семенов – п. Дьяково – д. Мериново – д. Покровское – д. Гавриловка – п. Зименки – д. Быдреевка – д. Шалдеж – д. М. Дмитриевка (нежил.) – д. Б. Дмитриевка (нежил.) – д. Софиловка (нежил.) – д. Топан – д. Шадрино – с. Владимирское – д. Мартьяново – д. Шурговаш – д. Каменка – д. Васильевское – д. Антипино – д. Чухломка – п. Воскресенское.
Продолжительность маршрута – От 1 дня до 10 дней (в зависимости от участков и плана маршрута)
Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы
Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).
Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).
Программы воспитания/воспитательной работы.
Возможные образовательные и воспитательные эффекты
В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения
Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций
- Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
- Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
- Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.
Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.
- Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.
Компетенции личностного совершенствования:
- Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
- Способность соблюдать правила
Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций
- Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
- Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
- Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
- Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
- Просветительский
- Углубленный в рамках изучения учебного предмета
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".
Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа
г. Семенов – п. Дьяково – д. Мериново – д. Покровское – д. Гавриловка – п. Зименки – д. Быдреевка – д. Шалдеж – д. М. Дмитриевка (нежил.) – д. Б. Дмитриевка (нежил.) – д. Софиловка (нежил.) – д. Топан – д. Шадрино – с. Владимирское – д. Мартьяново – д. Шурговаш – д. Каменка – д. Васильевское – д. Антипино – д. Чухломка – п. Воскресенское.
Цели и задачи маршрута
Цель – патриотическое воспитание
Задачи:
- Оздоровление
- Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.