Маршрут «По местам Художественных промыслов» удачно сочетает в себе спортивную, краеведческую и культурную составляющие туризма. Он будет одинаково значимым и полезным, как для участников походов с познавательной точки зрения, так и для развития народных художественных промыслов в Нижегородской области.
Ковернинский и Семеновский районы являются родиной Золотой Хохломы. Хохломской промысел — уникальное явление русской национальной культуры. Легкая, прочная, сверкающая золотом и яркими красками хохломская деревянная посуда известна во всем мире. Резные ковши, точеные чаши, миски, поставки удобны в применении, они привлекают строгой красотой своих форм, поэтичностью растительных узоров росписи, ее празднично-торжественным колоритом, основанном на традиционных трезвучии красного, черного и золотого.
Вид туризма – пешеходный
Протяженность маршрута – 88 км.
Маршрут следования – П.г.т. Ковернино – д. Щегольное – д. Студенцы – д. Лукино – д. Грачиха – д. Гари – д. Сухоноска – д. Шалимово – д. Дурандино – д. Глибино – д. Семино – д. Шабоши – д. Крутово – д. Уткино – с. Хохлома – д. Кошелево – д. Митюшино – д. Грязновка – д. Зубово – п. Елфимово – п. Васильево – д. Рождественское – д. Ларионово – д. Демьяновка – г. Семенов.
Продолжительность маршрута – От 1 дня до 10 дней (в зависимости от участков и плана маршрута)
Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы
- Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).
- Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).
- Программы воспитания/воспитательной работы
Возможные образовательные и воспитательные эффекты
В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения
Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций
- Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
- Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
- Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.
Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.
- Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.
Компетенции личностного совершенствования:
- Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
- Способность соблюдать правила
Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций
- Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
- Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
- Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
- Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
- Просветительский
- Углубленный в рамках изучения учебного предмета
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".
Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа
П.г.т. Ковернино – д. Щегольное – д. Студенцы – д. Лукино – д. Грачиха – д. Гари – д. Сухоноска – д. Шалимово – д. Дурандино – д. Глибино – д. Семино – д. Шабоши – д. Крутово – д. Уткино – с. Хохлома – д. Кошелево – д. Митюшино – д. Грязновка – д. Зубово – п. Елфимово – п. Васильево – д. Рождественское – д. Ларионово – д. Демьяновка – г. Семенов.
Цели и задачи маршрута
Цель – патриотическое воспитание
Задачи:
- Оздоровление
- Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.