Маршрут «По местам Художественных промыслов» удачно сочетает в себе спортивную, краеведческую и культурную составляющие туризма. Он будет одинаково значимым и полезным, как для участников походов с познавательной точки зрения, так и для развития народных художественных промыслов в Нижегородской области.

Ковернинский и Семеновский районы являются родиной Золотой Хохломы. Хохломской промысел — уникальное явление русской национальной культуры. Легкая, прочная, сверкающая золотом и яркими красками хохломская деревянная посуда известна во всем мире. Резные ковши, точеные чаши, миски, поставки удобны в применении, они привлекают строгой красотой своих форм, поэтичностью растительных узоров росписи, ее празднично-торжественным колоритом, основанном на традиционных трезвучии красного, черного и золотого.

Вид туризма – пешеходный

Протяженность маршрута – 88 км.

Маршрут следования – П.г.т. Ковернино – д. Щегольное – д. Студенцы – д. Лукино – д. Грачиха – д. Гари – д. Сухоноска – д. Шалимово – д. Дурандино – д. Глибино – д. Семино – д. Шабоши – д. Крутово – д. Уткино – с. Хохлома – д. Кошелево – д. Митюшино – д. Грязновка – д. Зубово – п. Елфимово – п. Васильево – д. Рождественское – д. Ларионово – д. Демьяновка – г. Семенов.

Продолжительность маршрута – От 1 дня до 10 дней (в зависимости от участков и плана маршрута)

 Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы

  • Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).
  • Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).
  • Программы воспитания/воспитательной работы

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций

  • Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
  • Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
  • Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.

  • Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.

Компетенции личностного совершенствования:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
  • Способность соблюдать правила

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций

  • Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
  • Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
  • Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
  • Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

  • Просветительский
  • Углубленный в рамках изучения учебного предмета

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".

Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа

П.г.т. Ковернино – д. Щегольное – д. Студенцы – д. Лукино – д. Грачиха – д. Гари – д. Сухоноска – д. Шалимово – д. Дурандино – д. Глибино – д. Семино – д. Шабоши – д. Крутово – д. Уткино – с. Хохлома – д. Кошелево – д. Митюшино – д. Грязновка – д. Зубово – п. Елфимово – п. Васильево – д. Рождественское – д. Ларионово – д. Демьяновка – г. Семенов.

Цели и задачи маршрута

Цель – патриотическое воспитание

Задачи:

  • Оздоровление
  • Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.