Узола – река, протекающая по Ковернинскому и Городецкому районам Нижегородской области. Эта с виду спокойная, тихая речка не может не удивить своим разнообразием. Здесь встречаются неторопливые плесы и озорные перекаты, крутые берега, поросшие сосновым бором, сменяются прекрасными песчаными пляжами. Неповторимая Узола чарует путешественников кристальной чистотой своих вод и девственной красотой природы. И это завораживает всех туристов, которым знакомо чувство прекрасного.
Маршрут начинается у села Бриляково Городецкого р-на. Невеликий по протяженности, тур предоставит Вам возможность, не спеша, со вкусом и с пользой для тела и души совершить увлекательное водное путешествие и познакомиться с различными достопримечательностями. Например такими, как родник Никола Ключ. По преданию, на этом месте когда-то было явление святителя Николая Чудотворца. Вода Никола Ключа целебная, содержит серебро, с древних времен люди поверили в ее целительную силу.
Вид туризма – водный.
Протяженность маршрута – 56 км.
Маршрут следования – с. Бриляково – р. Узола – п. Узольский – р. Узола – д. Симоново.
Продолжительность маршрута – от 1 дня до 7 дней (в зависимости от участков и плана маршрута).
Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы
Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).
Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).
Программы воспитания/воспитательной работы.
Возможные образовательные и воспитательные эффекты
В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения
Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций:
- Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
- Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
- Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.
Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.
- Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.
Компетенции личностного совершенствования:
- Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
- Способность соблюдать правила
Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций:
- -Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
- Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
- Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
- Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
Просветительский
Углубленный в рамках изучения учебного предмета
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".
Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа
с. Бриляково – р. Узола – п. Узольский – р. Узола – д. Симоново.
Цели и задачи маршрута
Цель – патриотическое воспитание
Задачи:
- Оздоровление
- Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.