Узола – река, протекающая по Ковернинскому и Городецкому районам Нижегородской области. Эта с виду спокойная, тихая речка не может не удивить своим разнообразием. Здесь встречаются неторопливые плесы и озорные перекаты, крутые берега, поросшие сосновым бором, сменяются прекрасными песчаными пляжами. Неповторимая Узола чарует путешественников кристальной чистотой своих вод и девственной красотой природы. И это завораживает всех туристов, которым знакомо чувство прекрасного. 

Маршрут начинается у села Бриляково Городецкого р-на. Невеликий по протяженности, тур предоставит Вам возможность, не спеша, со вкусом и с пользой для тела и души совершить увлекательное водное путешествие и познакомиться с различными достопримечательностями. Например такими, как родник Никола Ключ. По преданию, на этом месте когда-то было явление святителя Николая Чудотворца. Вода Никола Ключа целебная, содержит серебро, с древних времен люди поверили в ее целительную силу. 

Вид туризма – водный.

Протяженность маршрута – 56 км.

Маршрут следования – с. Бриляково – р. Узола – п. Узольский – р. Узола – д. Симоново.

Продолжительность маршрута – от 1 дня до 7 дней (в зависимости от участков и плана маршрута).

 Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы

Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).

Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).

Программы воспитания/воспитательной работы.

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций:

  • Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
  • Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
  • Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.

  • Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.

Компетенции личностного совершенствования:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
  • Способность соблюдать правила

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций:

  • -Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
  • Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
  • Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
  • Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

Просветительский

Углубленный в рамках изучения учебного предмета

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".

Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа

с. Бриляково – р. Узола – п. Узольский – р. Узола – д. Симоново.

Цели и задачи маршрута

Цель – патриотическое воспитание

Задачи:

  • Оздоровление
  • Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.