Доказывать интерес путешествия по Керженцу не приходится. Народная молва издавна присвоила лесной реке эпитет «сказочно прекрасный Керженец».
Керженец – одна из красивейших рек России. Песчаные пляжи и заросли тальника, тишина и безлюдье прекрасных сосновых боров и березовых лесов, величавое спокойствие керженских вод, возможность хорошей рыбалки – все это ждет участников маршрута. В древние времена в этих местах имелись лишь небольшие поселения мари, но уже в начале нашего тысячелетия в Заволжье появляются «русичи». Русские бежали сюда сначала от татаро-монгольских завоевателей, затем от холопства, позднее в результате раскола православной церкви. И сейчас здесь сохранились островки староверчества. По преданию, именно этими местами Иван Грозный вел свое войско на Казань. А еще, если верить легендам, Степан Разин именно здесь схоронил награбленные сокровища. Река пользовалась популярностью и у русских писателей В.Г. Короленко, П.И. Мельников-Печерский, М.М. Пришвин, поэты Серебрянного века Д.С. Мережковский и Зинаида Гиппиус, писатель и сказочник С.В. Афоньшин, писатели П.М. Керженцев, А.Н. Радищев, все они совершали свои путешествия по р. Керженцу в разные периоды истории.
Основной же достопримечательностью маршрута является Заповедник «Керженский» — единственный заповедник в Нижегородской области. Основными задачами «Керженского» заповедника являются сохранение природных комплексов, проведение научных исследований и экологическое просвещение. Заповедник можно посетить с экскурсией, прогуляться по экотропам и, если повезет, даже увидеть северного оленя.
Вид туризма – водный.
Протяженность маршрута – 180 км.
Маршрут следования – П. Керженец – р. Керженец – п. Хахалы – п. Рустай – автомобильный мост между д. Ивановское и с. Валки.
Продолжительность маршрута – от 1 дня до 20 дней (в зависимости от участков и плана маршрута).
Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы
Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).
Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).
Программы воспитания/воспитательной работы.
Возможные образовательные и воспитательные эффекты
В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения
Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций:
- Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
- Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
- Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.
Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.
- Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.
Компетенции личностного совершенствования:
- Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
- Способность соблюдать правила
Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций
- Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
- Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
- Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
- Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
- Просветительский
- Углубленный в рамках изучения учебного предмета
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".
Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа
П. Керженец – р. Керженец – п. Хахалы – п. Рустай – автомобильный мост между д. Ивановское и с. Валки.
Цели и задачи маршрута
Цель – патриотическое воспитание
Задачи:
- Оздоровление
- Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.