Доказывать интерес путешествия по Керженцу не приходится. Народная молва издавна присвоила лесной реке эпитет «сказочно прекрасный Керженец».

Керженец – одна из красивейших рек России. Песчаные пляжи и заросли тальника, тишина и безлюдье прекрасных сосновых боров и березовых лесов, величавое спокойствие керженских вод, возможность хорошей рыбалки – все это ждет участников маршрута. В древние времена в этих местах имелись лишь небольшие поселения мари, но уже в начале нашего тысячелетия в Заволжье появляются «русичи». Русские бежали сюда сначала от татаро-монгольских завоевателей, затем от холопства, позднее в результате раскола православной церкви. И сейчас здесь сохранились островки староверчества. По преданию, именно этими местами Иван Грозный вел свое войско на Казань. А еще, если верить легендам, Степан Разин именно здесь схоронил награбленные сокровища.  Река пользовалась популярностью и у русских писателей В.Г. Короленко, П.И. Мельников-Печерский, М.М. Пришвин, поэты Серебрянного века Д.С. Мережковский и Зинаида Гиппиус, писатель и сказочник С.В. Афоньшин, писатели П.М. Керженцев, А.Н. Радищев, все они совершали свои путешествия по р.  Керженцу в разные периоды истории.

Основной же достопримечательностью маршрута является Заповедник «Керженский» — единственный заповедник в Нижегородской области. Основными задачами «Керженского» заповедника являются сохранение природных комплексов, проведение научных исследований и экологическое просвещение. Заповедник можно посетить с экскурсией, прогуляться по экотропам и, если повезет, даже увидеть северного оленя.

Вид туризма – водный.

Протяженность маршрута – 180 км.

Маршрут следования – П. Керженец – р. Керженец – п. Хахалы – п. Рустай – автомобильный мост между д. Ивановское и с. Валки.

Продолжительность маршрута – от 1 дня до 20 дней (в зависимости от участков и плана маршрута).

 Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы

Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).

Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).

Программы воспитания/воспитательной работы.

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций:

  • Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
  • Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
  • Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.

  • Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.

Компетенции личностного совершенствования:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
  • Способность соблюдать правила

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций

  • Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
  • Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
  • Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
  • Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

  • Просветительский
  • Углубленный в рамках изучения учебного предмета

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".

Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа

П. Керженец – р. Керженец – п. Хахалы – п. Рустай – автомобильный мост между д. Ивановское и с. Валки.

Цели и задачи маршрута

Цель – патриотическое воспитание

Задачи:

  • Оздоровление
  • Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.