На Оке, в 16 веке был организован Волжский торговый путь, а по берегу реки  проходили Старо-Московский и Владимирский почтовые тракты. Отсюда и слоган тропы: «Иди вдоль реки Оки!». Промаркированный, оборудованный стоянками маршрут к 2021 году соединит г. Павлово и Нижний Новгород. По ходу маршрута расположены скальные обнажения, природные и архитектурные памятники, родники, редкие растения, красивые виды реки Оки, кемпинги и крупнейшие спортивные комплексы прямо на тропе.

Вид туризма – пешеходный

Протяженность маршрута – 38 км.

Маршрут следования – (маршрут может быть пройден как в прямом, так и обратном направлении) –Павловский музей и музей г. Горбатов, Абабковский женский монастырь, г. Горбатов, усадьба Приклонских Рукавишниковых, Амвросиев Николаевский Дудин мужской монастырь, Шуховская башня, церковь Архангела Михаила.

Продолжительность маршрута – От 1 дня до 10 дней (в зависимости от участков и плана маршрута)

Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы

Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).

Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).

Программы воспитания/воспитательной работы.

Возможные образовательные и воспитательные эффекты

В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения

Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций:

  • Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
  • Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
  • Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.

Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций:

  • Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.

Компетенции личностного совершенствования:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
  • Способность соблюдать правила

Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций

  • Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
  • Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
  • Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
  • Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

  • Просветительский
  • Углубленный в рамках изучения учебного предмета

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".

Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа

Павловский музей и музей г. ГорбатовАбабковский женский монастырь, г. Горбатов, усадьба Приклонских Рукавишниковых, Амвросиев Николаевский Дудин мужской монастырь, Шуховская башня, церковь Архангела Михаила.

 Цели и задачи маршрута

Цель – патриотическое воспитание

Задачи:

  • Оздоровление
  • Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.