На Оке, в 16 веке был организован Волжский торговый путь, а по берегу реки проходили Старо-Московский и Владимирский почтовые тракты. Отсюда и слоган тропы: «Иди вдоль реки Оки!». Промаркированный, оборудованный стоянками маршрут к 2021 году соединит г. Павлово и Нижний Новгород. По ходу маршрута расположены скальные обнажения, природные и архитектурные памятники, родники, редкие растения, красивые виды реки Оки, кемпинги и крупнейшие спортивные комплексы прямо на тропе.
Вид туризма – пешеходный
Протяженность маршрута – 38 км.
Маршрут следования – (маршрут может быть пройден как в прямом, так и обратном направлении) –Павловский музей и музей г. Горбатов, Абабковский женский монастырь, г. Горбатов, усадьба Приклонских Рукавишниковых, Амвросиев Николаевский Дудин мужской монастырь, Шуховская башня, церковь Архангела Михаила.
Продолжительность маршрута – От 1 дня до 10 дней (в зависимости от участков и плана маршрута)
Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы
Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).
Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).
Программы воспитания/воспитательной работы.
Возможные образовательные и воспитательные эффекты
В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения
Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций:
- Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
- Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
- Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.
Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций:
- Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.
Компетенции личностного совершенствования:
- Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
- Способность соблюдать правила
Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций
- Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
- Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
- Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
- Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
- Просветительский
- Углубленный в рамках изучения учебного предмета
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".
Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа
Павловский музей и музей г. Горбатов, Абабковский женский монастырь, г. Горбатов, усадьба Приклонских Рукавишниковых, Амвросиев Николаевский Дудин мужской монастырь, Шуховская башня, церковь Архангела Михаила.
Цели и задачи маршрута
Цель – патриотическое воспитание
Задачи:
- Оздоровление
- Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.