Пешеходный (вело, лыжный) маршрут «Тропы Березополья» проходит по четырем районам Нижегородской области и включает в себя массу разноплановых достопримечательностей, как природного, так и исторического, культурного, религиозного характера. Маршрут можно пройти как целиком, в рамках многодневного похода, так и разбив его на небольшие отрезки, подходящие для походов выходного дня и даже однодневных выходов, тем более что значительная часть маршрута обладает достаточно хорошей транспортной доступностью.
Выбрав маршрут «Тропы Березополья», вы сможете посетить Амвросиев Николаевский Дудин монастырь, усадьбу Приклонских-Рукавишниковых с прекрасными видами на Оку, недействующий Убежицкий карьер с отвесными стенами, памятник на месте усадьбы декабриста М. П. Бестужева-Рюмина, единственный в своем роде в Нижегородской области Свято-Троицкий Островоезерский монастырь на острове озера Тосканка, карстовое озеро Ключик, а также известный природный заказник «Пустынский».
Вид туризма – пешеходный/вело/лыжный.
Протяженность маршрута – 120 км.
Маршрут следования (маршрут может быть пройден как в прямом, так и обратном направлении) – г. Богородск (ж/д станция Кожевенное) – д. Подъяблонное – д. Тетерюгино – с. Подвязье – п. Ушаково – д. Победиха – Убежицкий карьер – д. Кудрешки – п. Крутец – оз. Тосканка – оз. Ключик – с. Фроловское – с. Яковское – д. Красное – с. Бочиха – оз. Большое – п. Старая Пустынь – с. Пустынь – с. Чернуха – ж/д станция Сережа.
Продолжительность маршрута – от 1 дня до 15 дней (в зависимости от участков и плана маршрута).
Маршрут интегрируется в образовательные / воспитательные программы
Образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история Нижегородской области, краеведение, история России, вариативная часть основной образовательной программы мировой художественной культуры (МХК), основы религиозной культуры).
Дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая направленность).
Программы воспитания/воспитательной работы
Возможные образовательные и воспитательные эффекты
В результате прохождения маршрута учащиеся овладеют дополнительными знаниями по истории Нижегородской области, освоят формы социального поведения
Метапредметные результаты проявляются в развитии следующих компетенций
- Познавательные компетенции: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию личности человека;
- Компетенции личностного самосовершенствования: повышение внутренней культуры;
- Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения.
Предметные компетенции проявляются в развитии следующих компетенций.
- Познавательные компетенции: знания по истории и географии Нижегородской области, МХК.
Компетенции личностного совершенствования:
Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к экскурсоводу.
Способность соблюдать правила
Личностные результаты способствуют развитию следующих компетенций
- Познавательные компетенции: владение знаниями о жизни и деятельности знаменитых нижегородцев.
Компетенции личностного самосовершенствования: способность управлять своими эмоциями.
Социально-трудовые компетенции: умение соблюдать временной режим.
Коммуникативные компетенции: владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями.
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
Просветительский
Углубленный в рамках изучения учебного предмета
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Объекты показа на маршруте не оборудованы в рамках программы "Доступная среда".
Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа
пгт. Лукино – оз. Боровское – оз. Пырское – оз. Вьюновское – оз. Черемисское – оз. Озерки – д. Конево – д. Юрино – оз. Черносское – д. Пройма – д. Скорынино – д. Милино – д. Кузнецово – с. Пурех.
Цели и задачи маршрута
Цель – патриотическое воспитание
Задачи:
- Оздоровление
- Расширение знаний по истории Нижегородской области посредством ознакомления обучающихся с жизнью и деятельностью знаменитых нижегородцев.