Настройка режима отображения

Шрифт

Межбуквенный интервал

Размер текста

Цветовая схема

Изображения

Сбросить настройки

«Вега.Хакатон»: направление «Популяционная морфология и генетика»

Наука
02.12.2020
217

Продолжаем рассказ о направлениях регионального конкурса «Вега.Хакатон» фестиваля «Таланты земли Нижегородской».

Направление: «Популяционная морфология и генетика»

Название кейса: «Популяционная морфология и генетика в биоиндикации и биологии человека».

Школьники познакомятся с подходами к анализу наследования ряда морфологических признаков животных и человека и анализом распространения детерминирующих их аллелей в популяциях и возможности использования полученных показателей с целью биоиндикации.

На выбор школьникам будут даны практико-ориентированные проблемные задачи:

  • «Анализ популяционной изменчивости морфологических признаков у современного человека»;
  • «Биоиндикация наземных экосистем с использованием фенетической структуры популяций животных и растений».

Эксперты:

Юлия Юрьевна Давыдова, канд. биол. наук, доцент, заведующая кафедрой биологии, химии и биолого-химического образования, руководитель секции «Популяционная морфология и генетика» городского НОУ «Эврика», НГПУ

Марина Александровна Трушкова, канд. биол. наук, доцент кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, НГПУ

Ирина Павловна Уромова, докт. с-х наук, доцент, профессор кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, НГПУ

Юлия Давыдова: «В чем причины такого многообразия живых организмов вокруг нас? Что лежит в основе появления разнообразных признаков у растений и животных? Почему мы – люди такие уникальные, и что нас всех объединяет? Школьники почувствуют себя настоящими учеными-исследователями, решая практические задания по определению закономерностей распределения генов в популяциях растений, животных и человека; определяя экологическое значение генетических преобразований. Школьники смогут представить свои идеи, как с помощью знаний популяционной морфологии и генетики можно решать проблемы экологии и сохранения биоразнообразия. Как с помощью признаков живых организмов выяснить качество воздуха, которым мы дышим, качество воды, которую мы пьем? И при чем здесь генетика? Как в человеческих популяциях передаются болезни и наследуются признаки? Как правильно относиться к природе, зная законы генетики?»

Другие направления конкурса «Вега.Хакатон»